Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Четыре группы, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, раздевалки, моечной; 2 спальной комнаты.

В групповых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группах исполнено в едином стиле.

При построении предметно-развивающей среды педагоги соблюдают принцип зонирования.  

Чтобы помочь реализовать потребности дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою в группах организованы центры театрализованной деятельности «В гостях у сказки», уголки ряжения. Имеются различные виды театров, среди них пальчиковый театр, театр сказок из кукол бибабо, настольный театр, шапочки, маски, и костюмы для драматизации.

Особое место в группах ДОУ уделяется музыкальным центрам. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Центр помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Очень часто в группах звучит музыка: классическая, песни из мультфильмов, детские песни, колыбельные, «звуки природы», сказки.

Созданы центры познавательной активности, которые решают большое количество образовательных задач. Дидактические игры на закрепление знаний о цвете, величине, форме предметов, пирамидки, пазлы, кубики,  настольно-печатные игры по речевому развитию, математическому развитию, знакомству с окружающим миром. Незаметно для себя дети осваивают цифры, буквы, узнают и запоминают цвет и форму, учатся ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику рук и совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в дошкольной организации оборудованы природные уголки. В них представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края. Имеются календари природы, модели года, изготовлены "Красные книги".

В группах оформлены центры речевого творчества. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. 

Особо ценны уголки физической культуры и спорта, где имеется необходимое оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр. Физкультурный центр гармонично вписывается в пространство групповых комнат. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Дошкольники закрепляют разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей. 

В группах расположены центры строительных игр и конструкторов, они представляют огромное разнообразие различных видов конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. В зоне конструктивной деятельности собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили.

С целью научить детей безопасному поведению на дороге были созданы центры по ПДД. В группах меются специально – оборудованные уголки: макеты дороги с разметкой, «зебра», макеты улиц и домов, наборы дорожных знаков, макеты транспортного и пешеходного светофора, машины разных размеров, игрушечные машины специального назначения, макет общественного транспорта, макеты дорожных знаков, человечки, атрибуты для игр по правилам дорожного движения (костюмы – накидки, шапочки, эмблемы, жезл, игрушечные рули и другое). Центры оснащены дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. 

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Игровые уголки оснащены игровым оборудованием для формирования навыков детей «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж», «Магазин», «Почта». Атрибуты к играм были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет дошкольникам комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. Есть мини-лаборатории с наборами для проведения исследований и экспериментов (различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, песочные часы, предметы разной величины и формы; разнообразные сосуды из пластмассы и стекла). Собраны гербарии, коллекции минералов, почв, есть природные материалы для детского исследования: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. В группах есть атласы, карты, глобусы - все это вызывает у детей особый интерес.

В группах созданы зоны отдыха, уголки уединения - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Для нравственно-патриотического воспитания создан уголок государственной символики, куда входят: символика страны, области, района; альбомы с фотографиями родного села, столицы; литература по патриотическому воспитанию, что также способствует реализации образовательного курса «Белгородоведение». Уголок русской культуры включает: художественную литературу (сказки, потешки, поговорки, стихи и т.д.); народные игрушки (матрешки, дымка и т.д.); народные музыкальные инструменты; куклу в народном костюме; произведения декоративно-прикладного искусства.

В целях художественно-эстетического развития детей в группах созданы утолки изобразительного искусства, оснащенные различными материалами и средствами для изобразительной деятельности: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. В уголках изобразительного искусства собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов.

В книжном уголке дети очень любят рассматривать книги и большие и маленькие. Здесь размещена литература, соответствующая возрасту детей, литература энциклопедического характера, имеются книги, созданные совместно педагогом с воспитанниками, детьми и их родителями (книжки-малышки, книжки – раскладушки).

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников. 

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой, реже ссорятся поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом, физкультурно-оздоровительные уголки в групповых комнатах, спортивная площадка на улице.

Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Вид деятельности Оснащение

Музыкальный зал, совмещенный со спортивным

- Занятия по музыкальному воспитанию

- Индивидуальные занятия

- Тематические досуги

- Развлечения

- Театральные представления

- Праздники и утренники

- Занятия по хореографии

- Занятия по ритмике

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

- Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика

- Спортивные праздники, развлечения, досуги.

- Библиотека методической литературы, сборники нот

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

- Музыкальный центр

- Пианино

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей

- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

- Различные виды театров

- Ширма для кукольного театра

- Детские и взрослые костюмы

- Детские стулья, скамьи

- Зал оснащен специальным оборудованием и инвентарем.  Имеется помещение для его хранения: дуги для подлезания, скакалки гимнастические, скамейки гимнастические, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, городки, мягкие модули, гимнастические палки, канат для перетягивания, гантели, обручи, тоннель с обручем, лыжи, самокаты, стенка гимнастическая, клюшки, шайбы, ракетки для бадминтона, воланы, держатели универсальные, доска наклонная, кольцебросы, корзины с крышками, массажные коврики и другое

Кабинет учителя-логопеда

Помещение Вид деятельности, процесс Оснащение

Логопедический кабинет

благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей, разделена на зоны.

- В зоне коррекции звукопро-изношения находится «Зеркальная зона» оборудованная логопедиче-ским столом с зеркалом, и инди-видуальными зеркалами для детей, методическими пособиями необхо-димыми при автоматизации и диф-ференциации поставленных звуков.

– В зоне игровой терапии подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры.

- Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, аудиозаписями, презентациями, здесь расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей

- Консультативная зона включает в себя различные стенды с материалами для родителей воспитанников.

Кабинет педагога-психолога

Помещение Вид деятельности, процесс Оснащение

Кабинет педагога-психолога

РППС комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, созданные условия дают педагогу-психологу возможность проводить индивидуальную диагностиче-скую, коррекционную и консультационную деятельно-сть, а также методическую работу в условиях отсутствия отвлекающих факторов снижающих эффективность работы.

- зона диагностики и коррекции (детский столик для индивидуальной работы);

- зона для индивидуального консультирования (стол и 2 стула взрослых для психолога и консультируемого);

- игровая зона (может служить зоной релаксации), (детский стул, шкаф для игрушек, игрушки);

- методическая зона (шкаф для методической литературы, книг и пособий, компьютерный стол и стул взрослый).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Центр краеведения, в котором сосредоточены материалы по изучению родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории, культуры.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

В методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса детского сада, представлены информационные рубрики: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия. Обобщены материалы педагогического опыта работников детского сада. Методический кабинет постоянно пополняется методической литературой по ФГОС ДО, выписываются периодические издания для детей и педагогов «Веселая переменка», «Спортивная смена», «Белгородские известия», «Белгородская правда», «Красное знамя».

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие оборудованных объектов спорта

Помещение Вид деятельности, процесс Оснащение

Спортивный зал

- Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика

- Спортивные праздники, развлечения, досуги.

Зал оснащен специальным оборудованием и инвентарем.  Имеется помещение для его хранения: дуги для подлезания, скакалки гимнастические, скамейки гимнастические, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, городки, мягкие модули, гимнастические палки, канат для перетягивания, гантели, обручи, тоннель с обручем, лыжи, самокаты, стенка гимнастическая, клюшки, шайбы, ракетки для бадминтона, воланы, держатели универсальные, доска наклонная, кольцебросы, корзины с крышками, массажные коврики и другое

На территории ДОУ есть спортивная площадка, баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину, футбольные ворота, стойки и сетка для игры в волейбол, детско-оздоровительный комплекс (шведская стенка, баскетбольное кольцо, горка, лабиринт)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание методических материалов и средств обучения и воспитания детей

Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные (мультимедиа – проекторы);

- печатные (методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

- аудиовизуальные (презентации, фильмы, мультфильмы);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, макеты).

Реализуется Образовательная программа.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие.

В МБДОУ «Десткий сад села Купино» имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника , видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Электронные образовательные ресурсы (ОЭР) для детей

http://www.solnyshko.ee - Детский портал "Солнышко

http://www.solnet.ee/skazki - Книга сказок

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт "Детский мир".

http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал "Почитай-ка"

http://www.km.ru/ - Портал "Кирилл и Мефодий" http://www.school.edu.ru/ - "Российский общеобразовательный портал". http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" http://www.kinder.ru/ - Каталог детских ресурсов http://barsuk.lenin.ru/ - журнал для детей "Барсук" http://www.biblioguide.ru/ - БиблиоГид:все о детской книге http://murzilka.km.ru/ - Детский журнал "Мурзилка" http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия" http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познай-ка" http://www.cofe.ru/read-ka/ - Детский сказочный журнал

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для педагогов Справочник старшего воспитателя http://vospitatel.resobr.ru/ Первый ЭОР по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ Детский сад будущего http://www.gallery-projects.com.

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев «будущего» ДОО по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки коллег Воспитатель ДОУ http://doshkolnik.ru Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Обруч http://www.obruch.ru/ Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей ДОУ и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы ДОУ. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru Зарегистрированные пользователи могут создавать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных событиях или темах.

Воспитатель http://vospitatel.com.u Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

MAAAM.ru http://maaam.ru Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект (методическая, справочная литература по различной тематике, сайт для педагогов дошкольного и начального школьного образования).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области» педагоги используют электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и другое.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание МБДОУ «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области» имеет табличку с информацией об учреждении, со шрифтом Брайля, имеет кнопку вызова сотрудника. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника можно воспользоваться номером телефона, расположенным на входной двери: 8 (47248) 78-2-69

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.

Вход в здание не имеет пандуса с поручнями.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные техническиех средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie